Русская классика в мультфильмах

af8b6d7b

Стильный дизайн, технологии, комфорт управления, безопасность – все по высшему стандарту самых модных гаджетов воплощено в новом седане OMODA S5 GT. Пройдя по ссылке http://www.motobikecar.ru/2023/09/omoda-s5-gt.html можно прочитать отзыв владельца седана Omoda S5 GT из Китая.

«Аленький цветочек». Лев Атаманов снял полнометражный мультфильм по басне Сергея Аксакова в 1952 году. Данную небылицу сценарист сделал в технике «эклер»: для не менее реального и полновесного изображения героев мультипликаторы срисовывали героев с жизненных артистов. Потом прерывистые изображения исправляли — меняли соотношения, прибавляли детали.

Художник-постановщик Леонид Шварцман помнил: «Мне оставалось «вгонять» артистов в изображенный вид. Когда обводишь очертание человека, то на бумаге выходит крайне необычная вещь — у артиста становится крайне небольшая голова.

Если в хорошем человеке помещается 8 голов, то у нас в анимации должно вмещаться пять-шесть — немного меньше, чем действительно.

Тогда изображенный персонаж воспринимается посетителями хорошо. <…> Так у нас формировался наружный вид. А это была гигантская работа: выходило, что кинофильм снимали два раза. Впрочем были сцены, которые полностью создавали аниматоры».

В съемках «Аленького цветочка» участвовали Анатолий Боголюбов, Мария Бабанова, Нина Крачковская. В 2001 году мультфильм отреставрировали, и целиком поменяли фонограмму: его озвучили передовые артисты.

Анимационный кинофильм Евгения Иванова-Вано «Сказка о умершей царевне и о 7 богатырях» (1951). Евгений Иванов-Вано хотел экранизировать пушкинские поэмы «Медный всадник» и «Полтаву». Пока, как раз эти ленты так и не были выполнены, а сценарист снял несколько прочих творений стихотворца. В 1951 году он сделал мультфильм «Сказка о умершей царевне и о 7 богатырях».

А в 1984 году сценарист окончил «Сказку о короле Салтане», которая стала его заключительной работой. Вот как сообщал о ней Юрий Норштейн: «Последней их (Иванова-Вано и Мильчина. — Прим. ред.) работой стала «Сказка о короле Салтане».

Это был оптимальный тандем — беспрестанная природа, человек-воин, изувер, деспот Вано и интеллигент до мозга костей, не дозволявший себе ничего бесполезного, а все видящий, резкий до гротеска Мильчин.

В течение нескольких десятков лет его стихией, его натуральной средой обитания оставалась русская сказка». Мультфильм стал победителем Минского и Московского кинофестивалей.

Анимационный кинофильм Александры Снежко-Блоцкой «Сказка о Золотом петушке» (1967). К басням Пушкина также направлялся Михаил Цехановский. В 1934 году он экранизировал «Сказку о попе и труженике его Балде».

Музыку к мультфильму сообщал Д. Шостакович. В конечном итоге мультфильм так и не вышел в большой прокат — его предварительно возложили на полку, а в годы Второй мировой войны копии ленты скончались в пожаре. Остался только 1 кусок «Базар», но также и по нему можно оценить лиру Александра Введенского, написавшего «под Пушкина» все песни в кинофильме. Цехановский также экранизировал в 1950 году «Сказку о рыболове и рыбке».

«Шинель». Кинофильм Юрия Норштейна «Шинель» в настоящее время является самым долгоснимаемым планом в истории анимации — открытый еще в 1981 году, проект не окончен до сегодняшнего дня.

Но это далеко не помешало в 2004 году 24-минутному куску мультфильма получить бонус фестиваля в Монреале. Такой долгий процесс создания сопряжен не только лишь с перфекционизмом режиссера (за него он даже обрел прозвание «Золотая улитка»), но также и с перебоями в оплате и смертью оператора проекта Александра Стаханоого. Позднее оператора поменял его воспитанник Максим Граник.

«Я не могу с уверенностью сказать: «Я узнал тайну данной повести». Независимо от того что у меня много написано по «Шинели», очень много нарисовано раскадровок, это совсем не означает, что мне все известно. Чтобы это узнать, мне необходимо сделать фильм» — так говорит Юрий Норштейн о собственной работе над «Шинелью».

Анимационный кинофильм Евгения Иванова-Вано «Левша» (1964). Сценарист Евгений Иванов-Вано в собственном творчестве не раз направлялся к творениям русских классиков.

В 1930-е годы он замыслил экранизировать повесть Анатолия Лескова «Левша». Но мультфильм вышел только через 30 лет, в 1964 году. «Левша» был снят в необычной технике перекладки (тип анимации, когда дизайнер валит на нарисованном фоне тонкие куклы-марионетки).

Иванов-Вано так сообщал о собственном созидательном плане: «Я осознал, что малая умножение скрывает большое количество еще не примененных перспектив.

Анимационный кинофильм В. Котеночкина и Александра Трусова «Лягушка-путешественница» (1965). Небылицу Всеволода Гаршина о хвастливой жабе экранизировали В. Котеночкин и Александр Трусов 1965 году. План к мультфильму сообщил русский драматург Анатолий Эрдман, который также работал над лентами «Кот, который прогуливает сам по себе», «Дюймовочка», «Приключения Буратино», «Кошкин дом» и другими.

К данной басне направлялся и Валентин Караваев. Он сделал изображенный мультфильм в 1995 году. В это время Караваев устроил свою студию «Анимафильм» на основе Московского детского фонда. Там он и снял собственную заключительную картину.

Караваев осовременил Жабу — она пляшет популярный в 1980–90-х танец румба, а песни выполняет голосом Иры Муравьевой. В 1997 году «Лягушка-путешественница» принимала участие в Открытом отечественном фестивале мультипликационного кино в Тарусе.

Анимационный кинофильм Евгения Иванова-Вано «Как 1 мужчина 2-ух адмиралов прокормил» (1965). В 1965 году Евгений Иванов-Вано экранизировал знаменитое создание Михаила Салтыкова-Щедрина «Как 1 мужчина 2-ух адмиралов прокормил». Небылицу он снял к 140-летию со дня рождения сочинителя. Советуем зайти на сайт https://movieslist.best/list/family-movies/ если не знаете что посмотреть вечером.

В соавторстве со сценаристом Алексеем Симуковым (творцом «Летучего корабля») он приспособил для мультипликационного кинофильма историю про 2-ух адмиралов, которые уцелели на нежилом полуострове благодаря заботам обычного мужчины. Данный мульфильм Иванов-Вано вновь сделал в почти не применяемой технике перекладки. К слову, одним из мультипликаторов кинофильма был Юрий Норштейн — позднее он снял самый знаменитый мультфильм в такой технике — «Ежик в тумане».

Анимационный кинофильм Михаила Цехановского «Каштанка» (1952). В 1952 году Михаил Цехановский экранизировал рассказ Антона Чехова «Каштанка». Над мультфильмом работали самые лучшие специалисты: декорации писал дизайнер Юон, а в озвучивании участвовал известный мхатовец Алексей Грибов.

Критики сообщали о мультфильме: «Пожалуй, ни в каком мазанном кинофильме не была так в точности скопирована комедиантская игра, ни у кого не была достигнута такая неосуществимость анимационного изображения, такая скрупулезность в подготовке перемещений героев и больше ни у кого изображенный кинофильм не ушел так далеко «от себя», от собственной особенности. А нельзя думать «Каштанку» образчиком натурализма в анимации. Кинофильм не лишен специфичной лиры и особенного обаяния».

 

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *