Удаление сажевого фильтра

af8b6d7b

На легковых машинах с дизельным мотором с 2005 года применяется сажевый фильтр. Сажевый фильтр нужен для понижения выброса сажевых частиц в окружающую среду с отработавшими газами. Пока, нынешнее решение не отличается долговечностью в отечественных условиях, больно ударяя по виртуальным кошелькам владельцев автомобилей при выходе из строя сажевого фильтра.

При мощном засорении и выходе из строя сажевого фильтра падает производительность, улучшается расход и зажигается лампа Check Engine. Исхода 2 – или изменять дорогую резервную часть, или выключить погрешность программно и удалить сажевый фильтр (катализатор) из системы выхлопа.

2-ое решение бывает не менее доступным и помимо этого дает возможность несколько сделать лучше динамику, так как сам фильтр, в особенности в наполненном состоянии, создает противодействие выхлопу (что прямо соединено со скоростью прохождения проработанных газов и частотой вращения турбины).

В выхлопной системе дизельного двигателя сажевый фильтр как правило соединен с каталитическим нейтрализатором окислительного вида. Такой фильтр имеет наименование сажевый фильтр с каталитическим покрытием. Сажевый фильтр с каталитическим покрытием ставится за выхлопным коллектором недалеко от двигателя.

Главным полезным объектом сажевого фильтра считается т.н. сетка, которая производится из керамики (карбида кремния). Керамическая сетка имеет ячеистую конструкцию, заключающуюся из телеканалов низкого разреза, поочередно замкнутых с одной и с иной стороны.

Стены телеканалов имеют ноздреватую конструкцию и играют роль фильтра. На плоскость стен отмечен узкий пласт катализатора – титана. Сетка размещена в железный каркас.

При прохождении отработавших газов через сажевый фильтр, частички сажи останавливаются на плоскости стен матрицы. Отмеченный на стены матрицы катализатор содействует окислению несгоревших углеводородов и угарного газа.

Очистка фильтра от накопившейся сажи происходит маршрутом регенерации. Отличают серьезную и инертную восстановление сажевого фильтра.

При инертной регенерации происходит постоянное оксидировка сажи с помощью действия катализатора и повышенной температуры отработавших газов (350-500°С).

Вереница синтетических преображений при инертной регенерации имеет следующий вид:

оксиды азота входят в реакцию с кислородом в присутствии катализатора с образованием диоксида азота;

диоксид азота входит в реакцию с частичками сажи (углеродом) с образованием оксида азота и угарного газа;

диоксид азота и угарный газ входят в реакцию с кислородом с образованием диоксида азота и СО2.

При некоторых режимах работы двигателя (незначительная работа и другие.) отмечается мало повышенная температура отработавших газов и инертная возобновление выходить не в состоянии. В такой ситуации осуществляется энергичная (насильственная) возобновление сажевого фильтра.

Энергичная возобновление происходит при температуре 600-650°С, которая создается при помощи системы управления мотором. При этой температуре частички сажи входят в реакцию с кислородом с образованием СО2.

Управление серьезной восстановлением сажевого фильтра осуществляется с помощью следующих датчиков:

водомер воздуха; приемник температуры отработавших газов до сажевого фильтра;
приемник температуры отработавших газов после сажевого фильтра;
приемник перепада давления в сажевом фильтре.

На основании электрических сигналов датчиков электронный блок управления делает особый впрыск горючего в камеру сгорания, и понижает подачу воздуха в мотор и заканчивает рециркуляцию отработавших газов. При этом температура отработавших газов приводится до нужной величины.

Если у вас выражаются следующие признаки неисправности авто, такие как наполненный сажевый фильтр, вам пора обратиться за помощью на СТО:

производительность и склонность вашего двигателя уменьшилась,
высокий топливный расход, дымность,
неуравновешенные обороты неженатого хода, ужасная заводка авто,
высокий уровень моторного масла в моторе на щупе,
странный, шипящий звук при функционировании двигателя,
на приборной доски зажигаются предостерегающие знаки о поломке сажевого фильтра.

В случае возникновения неприятностей с сажевым фильтром его нужно отключить. Невзирая на то, неисправности подобного рода достаточно известная вещь, отключение сажевого фильтра операция на техническом уровне довольно сложная. Потому поручить такую работу лучше эксперту.

Причины исхода из строя сажевых фильтров:

Нередкие длинные поездки по городу не в состоянии довольно прогреть сажевый фильтр. Для старта автоматической регенерации нужно продолжительное время ездить по автотрассе, чтобы тепловой приемник сажевого фильтра установил нужную температуру.

Так что возобновление не происходит или происходит низкокачественно из-за слабо нагретого фильтра. Принуждать водителей преднамеренно формировать условия для старта прожига трудно.

Поврежденный мотор также может притормозить процесс регенерации. Ошибка по клапану EGR или ошибочно прикрытая пробка топливного контейнера – и не будет регенерации.

Копоть тем временем продолжает копиться, и ее удаление является все более и более проблематическим. Целиком пронзить сажу не получается, остаток непременно скапливается.

Низкокачественное горючее — число сажи находится в зависимости от нахождения серенькой в дизельном агрегате. При повышенных данных фильтр стремительней забивается.

В итоге намного чаще происходит возобновление, а это проводит к повышению значения масла, в связи с тем что часть горючего стекает по стенам цилиндров в поддон. Свойства такого масла, конечно же, ухудшаются.

Эксперты используют следующий вид удаления сажевого фильтра:

Компьютерное удаление сажевого фильтра+физическое удаление. В случае удаления сажевого фильтра подобным методом в блоке управления мотором редактируется ваша обычная карта впрыска так что, чтобы убрать подвпрыск горючего, восстановление, выключить датчики, соответствующие за сажевый фильтр.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *