Томатис — терапия звуком для формирования речи

af8b6d7b

Методика аудио занятий «Томатис» позиционируется ее представителями как психолого-педагогическая практика, которая повышает когнитивные, адаптационные, коммуникативные, речевые функции детишек и взрослых. Является, что занятия, проводимые с помощью особых аппаратов по некоторой схеме, могут помочь формированию речи у детишек с аутизмом, при заикании. Так ли это действительно? В данном контексте увлекательны оценки опекунов на способ Томатиса.

Терапия томатис отзывы о которой можно почитать пройдя по ссылке, представлена в честь собственного разработчика Альфреда Томатиса – французского доктора отоларинголога.

В связи с тем что отец Альфреда был оперном артистом, его заказчиками были преимущественно созидательные люди — музыканты и артисты, которые мучились нарушениями голоса. В ходе излечения собственных заказчиков, Альфред всем делал аудиограмму. Позднее, он увидел какую-то регулярность, что у артистов утративших голос – в некоторых частотах были также нарушения слуха.

В зависимости от данного, он сделал вывод, который звучит как тезис: «Голос может повторить лишь то, что чувствует ухо»

Дальше у известного отоларинголога возникла причастность в том, чтобы помочь человеку с формированием слуха. Его занимал не физический слух, сама же дееспособность применять данный слух – слуховое внимание, слуховая фокусировка. Так Альфред Томатис и спроектировал инструмент – «электронное ухо».

Чтобы осознать, что из себя представляет эффект Томатиса надо осознавать, что ухо – это далеко не только лишь орган слуха, однако еще и орган вестибуляции (баланса). При этом есть достаточно много различных исследовательских работ и исследований, что вестибулярная технология опосредовано, связанна с докладом. К примеру: небольшие дети перед стартом речи, приблизительно за месяц до ее возникновения начинают вертеться вокруг собственной оси, они, так что, инициируют вестибулярную технологию до речевого прорыва.

Ухо состоит из 3-х элементов:

Внешняя;
Средняя;
Внешняя.

В средней части располагаются микроскопичные косточки, передающие звук, эти косточки объединяют мускулы. Так что, при передаче звука через наушники происходит подготовка этих малых мускул.

Когда Альфред Томатис стал попробовать свой инструмент, он увидел крайне необычный эффект, который в особенности замечался у детишек – они оказывались не менее чувствительными. Первоначально данный эффект Томатис не старался пробудить, т.к. у него были иные цели, однако в будущем как раз данный эффект воздействия на чувствительную технологию стал одним из основных результатов для стимуляции речи.

Электронное ухо – это инструмент, при котором общий диапазон звука сервируется с задержками синхронно на невесомую и костяную проводимость.

У детишек с РАС костяная проводимость развита лучше, чем невесомая.Вначале знак сервируется на костяную и с определенными частями сек задержек копируется на невесомую проводимость. Так что, происходит «игра» между костяной и легкой проводимостью.

Помимо этого, звук сервируется с фильтрацией частот (невысокие, средние и большие). Является, что невысокие частоты коррелируют с моторным формированием (плотским), средние – с речевым формированием и большие частоты сопряжены с чувствами человека.

В роли звуков при «Томатисе» в 80% применяется музыка, нередко Моцарт, вальсы и григорианский песнопения, также вписанный голос мамы, голос воспитателя и голос самого малыша.

Музыка Моцарта применяется благодаря тому, что в ней крайне обширный диапазон частот. Голос мамы применяется благодаря тому, что малыш, еще, будучи в утробе знал данный голос. Так что, при прослушивании голоса мамы в процессе «Томатиса», малыш возвращается в тот жидкокристаллический опыт, который он приобретал внутриутробно.

Так что, при помощи терапии звуком принимают решение такие цели:

Формирование слухового интереса;
Звук является не менее удобным;
Подготовка вестибулярного устройства.

Главные основы терапии звуком:

Человек может отражать лишь то, что он чувствует и лишь так, как он чувствует;
Когда меняется слух, то меняется и голос;
На процесс слушания можно воздействовать, если обменивать частоту звука.

Не следует пугаться, так как такое действие напротив может говорить о свойствах в формировании. К примеру, малыш, который ничего не страшился, может начать страшиться мглы. Это также знак формирования, который просто не комфортный для опекунов. По данному, не все негативные проявления совершенно точно негативные.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *