Огранка важна для любого камня
Один из значительных нюансов оценки дорогого камня состоит в том, чтобы обучиться смотреть на камень, даже если у вас нет возможности сделать этого как геммолог.
Если говорить об граненных камнях, то принципиально знать установленный ряд слов, применяемых в данной области. Детали камня могут быть разными в своей соотношения, а это оказывает влияние как следствие на свет, внешний облик и соблазнительность.
Начнем с терминологии и с осознания, что стоит за словами, в особенности теми, которые описывают огранку камня.
Так вот:
Рундист. Рундист — это край или хвост камня, которая формирует его радиус. Есть та хвост, где замыкаются высшая и нижняя части камня, другими словами, на самом деле, в каком-то смысле разделительная черта. Тут как правило укрепляется рама.
Корона. Короной называют высшую часть камня, располагающуюся над рундистом.
Киоск. Киоск — это нижняя часть камня, иными словами, та часть камня, которая располагается ниже рундиста вплоть до его нижней точки.
Калета. Калета — это наиболее нижняя точка камня. При просмотре ряда камней можно ее не заметить, что, возможно, говорит о вероятном браке, а в том, что же касается разноцветных камней, может появиться вопрос о плане огранки.
Площадь (или матрица). Это — тонкая высшая грань камня, и она же — его наибольшая грань, время от времени именуемая внешним торцом.
Термин «размер площадки» применяется для характеристики длины данной грани, которая часто выражена как % от совместной длины камня.
Прелесть дорогого камня устанавливается тоном и зрительными качествами, проявляющимися в итоге огранки камней и шлифовки.
Виды огранок:
Кабошон — один из наиболее античных способов огранки, заключающийся в придании камню округленной формы. Данный вид огранки подходит почти для всех камней, и в особенности для камней с зрительными результатами.
Фасетная огранка — улучшение и огранка, при которой причиняются большое количество маленьких граней. Фасетная огранка бывает алмазной и ступенчатой.
Общая алмазная огранка — более 32 фацет в нижней части и более 24 фацет в нижней части.
Алмазная огранка — бывает нескольких типов. Наиболее распространенные — «восьмерка» и «роза».
Огранка «восьмерка» имеет помимо площадки по 8 фацет в высшей и нижней частях. Она применяется для обработки маленьких камней, общая огранка которых невероятна.
«Роза» — огранка без площадки и нижней части. Отличают несколько видов исходя из числа и положения фацет (голландская, полуголландская, крестовая, бриолет и другие.). Но ювелиры заявляют, что «роза» предоставляет ужасную игру камня, потому такую огранку применяют на камнях с браками.
Ступенчатая огранка (лестницей) применяется для разноцветных, бесцветных камней. Абсолютное большинство фацет имеет синхронные ребра, обрыв фацет и назначения к рундисту (ободку, делящему высшую и нижнюю части камня) растет. Число фацет в нижней части как правило больше, чем в высшей.
Клиньевая огранка — разновидность ступенчатой огранки, при которой любая фасета делится на 4 клина.
Цейлонская огранка позволяет предельно оставить массу камня: на самоцвет наносится большое количество маленьких фацет.
Смарагдовая ступенчатая огранка используется при четырехугольной форме камня, применяется преимущественно для обработки изумрудов. Самой объявленной во всем мире является уральская смарагдовая огранка.
Табличная огранка — простой вид ступенчатой огранки. Для увеличения площадки (таблички) высшую часть камня делают тонкой. Применяется для мужских перстней, в особенности печаток.
При одинаковом виде шлифовки камням могут быть даны многообразные формы: шар, эллипс, конус, чудак (квадрат или квадрат с округленными углами и пологовыпуклыми гранями), треугольник, расправе (квадрат), пятиугольник, багет (вытянутый квадрат), трапеция, французская огранка (суммарный очертание и площадь квадратные, фасеты квадратные),капля (грушеобразная), торговец или сэр (остроконечный овал), подвесок (удлиненно-каплевидная), бриолет (грушеобразная с перекрещивающимися лентами фацет), оливка (тесная, бочкообразная). Известно также очень много фантазийных фигур: сердце, герб и т.д.