Русские шахматы

af8b6d7b

«Русские шахматы» – так именуется тип клетчатой игры, в базу которой положена древнерусская игра таврели. Данных о данной игре несколько, скорее всего она возникла еще во время скифов и имела распределение на Руси в 9-10 веках, до того времени, пока вернувшееся на российскую землю христианство не оказало влияние на абсолютное большинство классических занятий славян.

Свежие, передовые правила русских шахмат были сделаны в 90-е годы ХХ столетия. С 1997 года была учреждена Ассоциация по русским шахматам, ведутся систематические чемпионаты по данной игре в РФ.

Доска для игры классического объема: 8 на 8 клеток. Фигуры русских шахмат различаются от классических по наименованию, однако правила их перемещения целиком адекватны. Королю стандартных шахмат тут отвечает фигура Волхв, Ферзю — Король, Ладье — Борец, Слон тут именуется Лучник, Жеребец — Конник, Мелюзга — Воин.

Первичное размещение персон на доске также не отличается от классических шахмат. Идут фигуры, делают рокировку и получение на ходе — также, как и в стандартных шахматах. Правила мата, другими словами основной задачи игры — аналогичные.

До окончания партии ни одна из фигур-таврелей не убирается с плиты. Фигура, располагающаяся под ударом, не удаляется, а «берется в плен», это выражается тем, что на нее устанавливается фигура конкурента. Фигуры могут двигаться как на свободные поля, так и на занятые другой фигурой, при этом как собственной, так и соперника. Волхв не имеет право двигаться или располагаться на поле, атакованном фигурами соперника. Воин, угодивший в ходе игры на отправную вертикаль (для белых вторую, для темных восьмую), лишается права хода на 2 клетки.

Если таврель переезжает на поле, на котором стоит иная таврель, вне зависимости от ее тона, в такой ситуации образовывается вышка, наверху которой располагается вышка, сделавшая заключительный ход; сверху же остается таврель, стоявшая на данном поле до нее. На теоретическом уровне может создаться вышка из 31 таврели с Волхвом сверху. На самого Волхва не в состоянии устанавливаться таврель. Правила перемещения вышки обоснованы тем, какая таврель располагается наверху. При совершении хода вышка может поделиться надвое в любой соотношения.

Воин, достигший заключительной вертикали соперника, будет лишь той таврелью, за которой он стоял в самом начале партии. Если воин пребывал перед фигурой Волхва, он преобразуется в хелги, данная фигура может двигаться синхронно как король и как конник.

Обращение ратника вполне может быть сделано только в случае, если он является на поле перевоплощения одной фигурой, или высшей в вышке. Таврель при этом переворачивается нижней стороной со снимком аналогичной новой таврели. В случае взятия в плен претворенная таврель является вновь стандартным ратником.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *