Омниканальность элементарными словами
Кризис 2020-2021 года принес очень много новых трендов в маркетинг. И в том числе омниканальность. Все немного большие игроки рынка переориентировались на новый тренд. А клиенты давно полагают омниканальность естественно разумеющимся:
Омниканальный подход – это то, во что абсолютное большинство компаний инвестируют сегодня. Для других это будущее, которое в обязательном порядке наступит.
Омниканальность (omni-channel) – это целая система коммуникации с заказчиком при помощи разных телеканалов.
Определение стало легче, но также и в подобном виде сущность его не до конца ясна. Что за система? Как ее создавать? Зачем она необходима?
Представьте себе путь заказчика по воронке продаж (здесь если рассматривать идеальный вариант в вашем сознании должна выплыть стремянка узнавания Бена Ханта).
Итак вот, по данной стремянке и воронке продаж, предварительно клиент о вас ничего не знает, потом ищет, как можно проблему решить, затем предпочитает, к кому направиться, потом исследует ваши условия и лишь затем приобретает.
При этом вопросы собственные постановляет на разных платформах – в поиске, на картах в навигаторе, в инстаграм, facebook, у товарищей, отзывы на форумах и т.д. После этого решает оставаться с вами далее или находить другую компанию.
На каждом из этих шагов рекламщики ведут взаимодействие с заказчиком при помощи разных телеканалов. К примеру, чтобы образовать необходимость, используют медийную рекламу, наружку, технологии look-a-like, таргет и RTB.
Когда необходимость сформирована – приводят клиентов на сайт при помощи SEO, маркетплейсов, programmatic и коммерческой рекламы.
К выбору вас, как поставщика, склоняют при помощи врожденной рекламы, работы с SERM и усовершенствованием юзабилити сайта.
А чтобы клиент приобрел у вас, помогают онлайн-консультанты и прогревы рассылками. Возвращать целевую публику на сайт готовы email-маркетинг и ретаргетинговые, ремаркетинговые кампании. Заглядывайте на сайт https://marketolog.mts.ru/blog/kak_effektivno_ispolzovat_neskolko_vidov_reklamy_i_ne_nadoest_klientu если нужно больше информации по данной теме.
Омниканальность – это единое ажурное сопровождение заказчика по воронке продаж. Не автономная проработка любого канала, чтобы как раз данный канал создавал реализации, а ведение заказчика по воронке с выстраиванием единственной коммуникации.