Бизнес идея: прокат авто

af8b6d7b

Еще два десятилетия назад прокат автомобилей в нашей стране был необычным явлением. Этот сервис был направлен в первую очередь на туристов-иностранцев и гостей города, которые предпочитают сами планировать свой день. Перед бизнесменом, решившим работать в данной сфере встает много вопросов, главный из них – насколько это выгодно. Если Вас интересует аренда прокат автомобилей в сочи советуем заглянуть на сайт sochi.bookingcar.ru.

Рынок автопроката плохо развит в России, спрос на аренду транспорта не так широк. В то же время мало конкуренции. Чтобы бизнес стал рентабельным, нужно входить на рынок с грамотно продуманной рекламной кампанией, ориентированной на ЦА, а прежде определить, кто будет входить в число последней.


Кто составляет ЦА

Иностранцы и приезжие из другого региона – не единственные клиенты автопроката. Есть и другие.

  1. Автовладельцы, по каким-то причинам временно лишенные возможности ездить на своем авто.
  2. Люди, которые берут авто для отдыха за городом или поездки в соседний регион.
  3. Начинающие бизнесмены, которым необходимо показать себя респектабельными в глазах партнеров.
  4. Клиенты, которым машина нужна на длительный срок.

Иномарки

Если парк будет состоять из иномарок, то они и прослужат дольше, и клиентов будет больше. Экономичные автомобили среднего класса – Рено Логан, Форд Фокус, Ниссан Альмера – должны составить подавляющую часть парка. Их можно сдавать в аренду примерно за $50 в сутки.

Шкода Октавия, Хонда Аккорд, Фольксваген Пассат – авто бизнес-класса. Цена за аренду на сутки составит до $100. Но они того стоят.

Представительские автомобили, такие как Ауди, Мерседес, БМВ обойдутся уже до $170 в сутки. Есть и более дорогие, такие как Гелендваген – около $250. Отдельной категорией идут лимузины. Оплата за них почасовая, примерно $70 в час.

Заказ личного водителя

Нередко клиенты заказывают такую услугу как личный водитель. Чаще всего это граждане иностранных государств, которые не знают города. Еще одна причина – обеспечение собственной безопасности, иностранцу сразу трудно сориентироваться на наших дорогах.

Доход автопарка

По статистике, в средней компании один автомобиль работает не менее 200 дней в году. Однако этот показатель не свойствен для начинающего парка. Но при успешном построении бизнеса на такую цифру и даже больше можно рассчитывать.

Для наиболее верного расчета можно взять не средние, а минимальные показатели

Так, даже в небольшой фирме невыгодно держать менее 10 машин. Половина из них должна быть представлена иномарками. Российские авто в среднем арендуются за 800 рублей в сутки. Иностранные – 1600. Если каждый день сдавать в прокат одну отечественную машину и две иномарки, то в месяц можно выйти на 100-140 тыс. руб. с такого маленького парка.

Однако львиная доля этих денег израсходуется на налоги, заработную плату, аренду офиса, обслуживание участка и автомобилей. Себе останется совсем маленькая сумма. Чтобы ее увеличить, требуется расширить автопарк. Расходы возрастут немного, а доход в разы.

Расходы, чтобы содержать парк

Компания по прокату автомобилей нуждается в специалистах:

  • Администратор;
  • Бухгалтер;
  • Менеджер;
  • Техник;
  • Охранник.

Стоит ли брать машину в лизинг

При открытии данного рода деятельности иногда приходит на ум приобрести все автомобили в лизинг. На рынке существуют выгодные предложения для оптовых покупателей. Кажется привлекательной возможность сразу набрать парк, но с другой стороны, стоит смотреть на вещи реально, ведь придется каждый месяц платить аренду, она будет ощутимо сказываться на прибыли.

Лизинговый аванс составляет до 30% от стоимости машины, кроме этого нужно понимать, что идет удорожание авто, что составит до 18% от его стоимости. Каждый месяц клиент выплачивает 3% лизинговой компании, чтобы погасить долг.

Каковы риски открытия бизнеса

В первую очередь это возможные ситуации на дорогах. Чтобы снизить риски, многие компании ведут свою политику работу, согласно которой автомобиль не выдается любому желающему, а только людям в возрасте не менее 21 год со стажем вождения.

Еще одна мера предосторожности заключается в том, что менеджеры «пробивают» при помощи негласных связей клиентов, которые хотят снять представительский автомобиль. Если такой человек судим, то заказ не принимают.

Эти мероприятия носят превентивный характер, несмотря на них, риски остаются довольно высокими. О чем и говорит статистика:

  • Каждая 50-я машина из проката угоняется;
  • 15 из 500 авто в течение года ломается;
  • 5 заказов из 100 аварийные.

Все это риски, связанные с человеческими жизнями и здоровьем. Кроме того, убытки нужно восполнять. А если попавшая в ДТП машина не выйдет на линию, это тоже убыток.

Как еще можно защититься от рисков?

Есть еще несколько способов снизить до минимума риски.

  1. Страховка автомобиля становится весьма актуальной. Все машины в парке нужно в обязательном порядке за страховать. Если вдруг случится форс-мажор, вы получите компенсацию.
  2. Клиент вносит залоговую сумму. Она не фиксированная и зависит от марки и модели автомобиля. Например, за экономичные авто целесообразно вносить $300, за бизнес-класс $500, за представительские модели больше почти в два раза. Если авария произошла не по вине клиента, компания возвращает залог в полном объеме.
  3. Некоторые компании автопроката ограничивают пробег. Например, они требуют, чтобы клиент не превышал в день 200 км. В противном случае из залога удерживается часть.

Рекламные ходы

Если же несмотря на все особенности и риски этот бизнес вас привлекает, то старайтесь поднять спрос на услуги парка. Необходима правильно продуманная рекламная стратегия. От нее зависит, как сильно поднимется спрос, а значит, и обороты.

Начинать рекламную компанию следует с самого начала, можно даже еще до того, как открылся бизнес. Не стоит экономить на этой части бизнеса, поскольку от нее зависит успех предприятия в целом. Можно обратиться к специалистам, которые, используя современные инструменты и известные только им хитрости, сделают работу качественно. В этом случае 15-20 тысячами не обойтись. Потребуется раз в 8 больше. Зато у вас будет свой собственный сайт, который будет работать на продвижение.

Что касается объявления в газетах, то сейчас этот вид рекламы не особо актуален. В крупных городах большей популярностью пользуется реклама в Интернет, уличная реклама, баннеры, перетяжки и т.д. Но на периферии такой возможностью пренебрегать не стоит.

Вывод

Открытие автопроката может стать выгодным бизнесом. Начать собственное дело можно с минимального количества автомобилей и постепенно увеличивать парк. Однако в этом виде предпринимательской деятельности есть определенные риски – некоторых это может только отпугнуть. Но при ответственном подходе из локального бизнес может перерасти в региональный и приносить хорошую прибыль.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *