Плюсы и минусы электромобилей

af8b6d7b

электромобиль Мы узнали, имеется ли резон приобретать электрокар на Украине.

Недавняя весть о том, что на Украине в следующем году будет электротакси, стала одной из самых обсуждаемых на автофорумах. Ясное дело, что автолюбители оценивают его с позиции не покупателей услуг таксистов, а грядущих обладателей — так как под данный проект в столице будет сконструирована сеть особых заправок, услугами которых сумеют пользоваться и нормальные водители. Одна из них работает в столице. А лет через 10? Вымышленное будущее, в котором по автодорогам ездит экологически чистый и еле слышный автотранспорт, в конце концов приобретает вполне настоящие черты.
Принципиально и то, что в 2016 году несколько изготовителей авто завезли в Россию электромобили, способные проехать без подзарядки 2 тысячи км. «Сегодня» сориентировалась, имеется ли резон приобретать автомобиль.
 Момент работы
По сведениям ГАИ, в Киеве в настоящее время оформлено 12 электрокаров, при этом 8 из них вышли в 2016 г. Практически же подобных автомашин больше — порядка 50 штук, просто некоторые из них еще проходят регистрацию (самоделки), а несколько десятков стоят на учете в прочих городах, впрочем практически применяются в столице.
Заливка ЗА КОПЕЙКИ. Основным плюсом расспрошенные нами обладатели называют практически плевую заправку — в 16 раз выгоднее, чем заливка топливом. Так, если км пробега на «Ланосе» стоит около 9 гривен, то электромобиль это отдаление будет проходить за 50 коп.. Правда, из города на нем лучше не выбывать — пробег без подзарядки пока не в состоянии похвастаться огромными расстояниями (после 100 км пути его советуют зарядить), однако пошататься по столице можно. К слову, в Европе электрокары встречаются часто. Например, в Германии есть особая государственная программа: для них акцентируют места для парковки, а обладателей высвобождают от автотранспортного сбора. Также обстоит дело и в прочих государствах Восточной Европы.
ЛИХАЧАМ НЕ ПОДОЙДЕТ. Большинство электрокаров сегодня не готовы двигаться стремительней, чем со скоростью 45—70 км/ч (перенастроить можно, однако заряд оперативно завершится).
Не полихачишь и на дачных автотрассах — заправочных станций в России почти нет, а в подорожном кафе едва ли позволят присоединиться к розетке на 7—8 часов (столько надо для «заправки» такого авто).
Техобслуживание НЕ Нужно. В отличии от бензинных и дизельных братьев, двигатели подобных авто не требуют сервиса — фильтров, масла и тосола в них просто нет. Батарея рассчитана на установленный срок эксплуатации (как правило 3—8 лет), затем блок меняется подобно отслужившему собственное аккумулятору от мобильного либо компьютера. Стоимость набора новой батареи — около 600—1000 euro.
Сколько стоит и что приобрести
ПРЕДЛОЖЕНИЯ ОТ КИТАЙЦЕВ. Подходящие предложения на рынке — китайские машины Selena и Bio Авто. Расценки на наиболее элементарную модель составляют 80—98,5 млн. гривен, зависимо от комплектации. За эту сумму можно рассчитывать на электрокар, сконструированный на основе Деу Матиз. Это 4-местное авто для города, которое вполне может проехать на одной зарядке 200 км. Скорость, как досадно бы это не звучало, низка — 55 км/час.
А, предположим, японский вариант Мини Купер под наименованием Лифан 320 способен пронестись без подзарядки 150 км (предельная скорость составляет около 100 км/час). Обойдется он в 170 млн. гривен. Правда, это полновесный домашний авто, с масштабом багажного отделения в 300 л, в полном «фарше».
Стоит отметить, что «китайцы» без бензинового двигателя могут быть достаточно дорогими, однако при этом технологичными. Так, внедорожник BYD E6 будет стоить 404 млн. гривен. Но несмотря на это он способен без подзарядки проехать более 300 км — солидная заявка на то, чтобы стать соперником для авто с бензинными двигателями. Изготовитель делает упор на данных надежности и возможности к оперативной перезарядке. Формальные лица называют числа на уровне 4000 циклов перезарядки, что в купе с 300 км пробега в одном цикле предоставляют итоговый срок эксплуатации батареи около 1,2 млрд км. Батарея может реконструировать резерв энергии от источников различных видов. При включении к 100-киловаттному источнику она дополняется на одну вторую емкости за 10, а полностью — за 40 секунд.
ЯПОНСКИЙ ВАРИАНТ. Не в состоянии похвастаться специальными высокоскоростными свойствами и японский вариант электрокара Мицубиси i-MiEV. Его предельная скорость составляет 130 км/ч, а без подзарядки i-MiEV способен пронестись до 160 км. Зарядить батарею можно за 6—8 часов от стандартной розетки. Также можно сделать экспресс-подзарядку до 80% за 30 секунд на особых зарядных станциях.
Ориентировочная стоимость данного авто — 400 млн. гривен. Правда, реализуется он пока только для общих автопарков.
Второй любопытный японский вариант — Тойота Приус.  С октября они в количестве 1200 экз. поступят на службу в российскую полицию. Выяснить верную стоимость на эти хетчбеки в электроварианте не удалось, однако стандартная бензинная модификация стоит 306 млн. гривен — столько же стоит такой электромобиль в Соединенных Штатах.
ФРАНЦУЗЫ. Стоит отметить такой авто, как Рено Twizy, расценки на которые под заказ начнутся от 7 млн. euro (от 80 млн. гривен). Рено Twizy нужен только для муниципальных поездок. Он малогабаритный, заторможенный (динамика на уровне 125-кубового скутера) и пробегает на одной зарядке 100 км. Организация предлагает 2 версии Twizy. Предельная скорость одной из них ненатурально урезана до 45, 2-й — до 80 км/ч.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *