Кондитерское производство

af8b6d7b

На текущий момент большинство передовых организаций публичного питания в целях повышения собственной конкурентоспособности формируют некоторые скелетные подразделения — цеха по изготовлению кондитерских изделий.

Кондитерские производства считаются не настолько обширно популярными в связи с наиболее безжалостными условиями со стороны органов санитарно-эпидемиологического наблюдения, и с нуждою в высококвалифицированном персонале.

Но кондитерские изделия своего производства — это далеко не только лишь гарантированное качество продукции, но также и украшенные витрины с многообразными тортами и пирожными, которые, бесспорно, обращают на себя внимание гостей.

Если у клиентов присутствует вероятность смотреть за автономными ступенями процесса приготовления кондитерских изделий, к примеру за оформлением тортов и пирожных, то это дополнительное значимое преимущество предприятия публичного питания.

Кондитерское производство предполагает изготовление кулинарной продукции и (или) кондитерских изделий автономными скелетными отрядами предприятия публичного питания — кондитерскими цехами.

Стоит отметить, что кондитерским продуктом считается четырехкомпонентный пищевой продукт, готовый к потреблению, который имеет установленную данную фигуру, приобретенный в итоге технической обработки главных типов материала: сахара, и/или муки, и/или жиров, и/или какао-продуктов, с прибавлением или без прибавления пищевых ингредиентов, добавок для пищи и ароматизаторов (ГОСТ 31985-2013 «Межгосударственный стереотип. Услуги публичного питания. Определения и определения», утв. Указом Росстандарта от 27 июля 2013 г. N 191-ст).

Кондитерский цех считается скелетным отрядом предприятия публичного питания. Потому предприятие публичного питания, имеющее свой кондитерский цех, может осуществлять кондитерские изделия в своих столовых, буфетах или реализовывать их посторонним компаниям.

Оценивая деятельность кондитерского цеха, необходимо отметить 2 главных назначения — учет материала (продуктов) и готовых изделий.

Предприятия публичного питания вправе следовать следующими отраслевыми бумагами в части, не противоречащей не менее ранним нормативным актам по бухгалтерскому учету:

— Методикой учета материала, продукции и производства в заводах глобального питания разных фигур собственности, одобренной Роскомторгом 12 сентября 1994 г. N 1-1098/32-2 (дальше — Методика учета материала);

— Указом Минторга СССР от 13 декабря 1986 г. N 260 «О главных положениях по бухгалтерскому учету материала (продуктов), продукции и производства в заводах публичного питания». Посетите сайт rostov.tdbogatov.ru/product-category/ингредиенты-для-кондитерки/ если возникнут вопросы по данной теме.

Учет материала и готовых изделий в независимых кондитерских цехах заводов публичного питания, где есть некоторые реально важные лица (управляющие, кондитеры и тому подобное), не входящие в состав команды кухни и соответствующие лишь за изготовление кондитерских изделий, проводится по названиям продуктов, числу, учетной стоимости и сумме (натурально-стоимостный).

Плюсом натурально-суммового учета считается то, что в необходимый момент можно получить нужную информацию как о перемещении материала и продукции, так и об их стоимости. Натурально-стоимостный учет также дает возможность вовремя обнаружить бесполезные резервы материала в целях их вероятной продажи, провести анализ действенности их использования.

Работа кондитерских цехов регламентируется повседневным плановым поручением по производству продукции в естественном выражении, повторяемость которого может складываться управляющим предприятия публичного питания.

В зависимости от имеющегося в чуланной предприятия публичного питания материала, перспектив производства и реализации готовых изделий, управляющий кондитерским цехом составляет наряд-заказ на изготовление кондитерских и прочих изделий.

Для декорирования такого документа применяют как без помощи других спроектированную фигуру, так и унифицированную фигуру, на что показывает п. 4 ст. 9 Государственного законопроекта от 6 января 2011 г. N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете».

Унифицированная форма наряд-заказа на изготовление кондитерских и прочих изделий (форма N ОП-25) подтверждена Распоряжением Госкомстата РФ от 25 января 1998 г. N 132 «Об утверждении унифицированных фигур основной учетной документации по учету коммерческих операций».

Наряд-заказ на изготовление кондитерских и прочих изделий (форма N ОП-25) принимается управляющим предприятия публичного питания.

Отпуск материала и кондитерских изделий выполняется также с разрешения управляющего предприятия публичного питания и регистрируется затратной на отпуск продукта (форма N ОП-4).

На основании одобренного наряд-заказа управляющий кондитерским цехом по поставленным общепризнанным меркам (рецептурам) устанавливает число материала, доступного отпуску из чуланной.

Отпуск сотрудникам кондитерского цеха всех предположенных рецептурами продуктов (главных и запасных) должен изготовляться строго по поставленным общепризнанным меркам.

Сдача кондитерских изделий в чуланную (экспедицию) выполняется управляющим кондитерским цехом в присутствии бригадира (мастера) команды, изготовившей эту партию готовых изделий. При этом выполняется проверка кондитерских изделий расчетом и весом как в общем по всей партии, так и веса автономных изделий (частично), реализуемых сдельно.

Сдача кондитерских изделий регистрируется дневным неблагопристойным листом (форма N ОП-6) или затратной на отпуск продукта (форма N ОП-4).

Во всех бумагах на прием и передачу кондитерских изделий может быть обозначено общее и четкое название изделий, вес одного изделия, стоимость одной единицы (кг) изделия, конечный период реализации и тому подобное.

Реально важные лица каждый день составляют весть учета перемещения готовых изделий (форма N ОП-24) и с дополнением аналогичных документов представляют ее в бухгалтерию предприятия публичного питания.

Отчисление материала, израсходованного на изготовление кондитерских изделий, выполняется по подлинным расходам, а не выше поставленных общепризнанных мерок.

Для обнаружения отклонений подлинного расхода материала (продуктов) от поставленных общепризнанных мерок на практически сделанные и ослабленные изделия бухгалтерией предприятия оформляется проверочный расчет расхода продуктов по общепризнанным меркам рецептур на произведенне изделия (форма N ОП-17). Он оформляется на базе актов о реализации и отпуске изделий кухни (форма N ОП-10) и общепризнанных мерок расхода продуктов по сборнику рецептур.

По всем выраженным отклонениям реально важные лица представляют письменные разъяснения, которые оцениваются управляющим предприятия публичного питания в поставленном порядке.

Сырье, применяемое для производства кондитерских изделий в организациях публичного питания, относится к материально-производственным припасам, потому учет подобных резервов должен исполняться в соответствии с Расположением по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных резервов» ПБУ 5/01, одобренным Указом Минфина РФ от 9 июля 2001 г. N 44н (дальше — ПБУ 5/01).

В соответствии с Аннотацией по использованию Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной работы организаций, одобренной Указом Минфина РФ от 31 ноября 2000 г. N 94н, для обобщения информации о присутствии и перемещении материала, материалов, тары и подобными ценностей компании назначен счет 10 «Элементы».

Но в п. 4.6 Методики учета материала обозначено, что в случае наличия чуланной в заводах публичного питания продукты и товары рассматриваются в бухгалтерии на счете 41 «Товары», счет 1 «Товары на складах».

Так что, в бухгалтерском учете компании публичного питания сырье, применяемое для производства кондитерских изделий, может рассматриваться как по счету 10 «Элементы», так и по счету 41 «Товары». А, обычно, применяется счет 41 -1, к которому открыты следующие аналитические субсчета:

— 41-1-1 «Сырье и резервы в чуланных заводов публичного питания»;
— 41-1-2 «Готовые изделия в кондитерском цехе»;
— 41-1-3 «Товары и готовая продукция, представленные в иные подразделения для следующей реализации».

Оприходование продуктов (материала) в организациях публичного питания вполне может быть выпущено как по покупным, так и по подкупным расценкам, который включает в себя кроме затрат на получение продуктов также коммерческую наценку и налог на дополненную стоимость.

В отличии от материала и резервов поименованные отраслевые документы в области публичного питания не позволяют точных предписаний, как создавать стоимость готовых кондитерских изделий.

Если исходить из общепризнанных мерок ПБУ 5/01, то кулинарные и кондитерские изделия своего производства в организациях публичного питания отвечают определению готовой продукции.

По п. 59 Расположения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в России, одобренного Указом Минфина РФ от 29 августа 1998 г. N 34н, готовая продукция отображается в учете по подлинной или нормативной (плановой) производственной себестоимости, включающей траты, сопряженные с применением в ходе производства главных средств, материала, трудовых ресурсов, и прочие траты на производство продукции.

Кондитерскому цеху, считающемуся скелетным отрядом предприятия публичного питания, метод оценки готовой продукции по подлинной себестоимости едва ли будет хорош, так как он как правило используется при отдельном производстве с незначительный номенклатурой продукции.

Готовые изделия кондитерского цеха могут оцениваться по нормативной стоимости, а разница между подлинной себестоимостью и учетной стоимостью списывается на счета учета расходов или прямо на себестоимость реализаций.

За прошедший год в кондитерский цех выдано продуктов на сумму 300 000 рублей., многие другие траты составили 80 000 рублей. Кондитерские изделия оцениваются по нормативной стоимости, которая в месяц по всей готовой продукции составила 350 000 рублей.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *