Оливье Панис: Не хочу, чтобы мой сын стал пилотом

af8b6d7b

Оливье Панис Оливье Панис закончил карьеру в Формуле 1 в 2004 году, но не расстается с автомобильным спортом: в настоящее время он занимается карьерой Шарля Пика, пилота Caterham, помогает собственному 18-летнему сыну Орельену, выступающему в Формуле Рено 2.0.

Поэтому он посетил Столицу, и мы пользовались вероятностью поговорить с человеком, за плечами которого 158 Гран При в составе подобных команд, как Ligier, Prost, B.A.R и Тойота, и год работы в роли тест-пилота Макларен…

Вопрос: Вполне может быть, вы и не стали победителем, однако когда-то в кругах отечественных приверженцев автомобильного спорта вы были очень знамениты – вероятно, благодаря той поразительной победе в Монако в 1996-м, когда вы еще играли за Ligier…

Оливье Панис: Огромное спасибо! хотел сообщить, что мне приятно в первый раз пройти на Россию, и Город Москва сделала на меня сильное ощущение. Ваша новая автотрасса Moscow Raceway смотрится крайне замечательно и, по моему мнению, отлично подходит для автогонок Мировой серии Рено. На трибунах было очень много посетителей, и, полагаю, что состязания прошли прекрасно.

В случае если рассуждать о моей карьере в Формуле 1, то это было необыкновенное время, и, разумеется, победа в Монако стала одним из самых лучших факторов. А одним из слабейших была катастрофа в Канаде в 1997 году (в процессе автогонки в Монреале автомашина Оливье на большой скорости врезалась в пеноотбойник, после чего он обрел переломы обоих ног и принужден был проглядеть 7 Гран При). 

Однако, разумеется, осталось много отличных мемуаров, адреналина также было очень много – в Формуле 1 его в излишке. В общем я полагаю, что хорошо управлялся с собственным занятием.

Однако, окончив карьеру в Ф1, я не закончил играть в автогонках: во Франции я принимаю участие в зимних состязаниях Trophee Andros, выступаю в туринге в классе ДжиТи3 в автомобиле спорт-кара Макларен и в настоящее время приготовляюсь к «24 часам Спа». Это, разумеется, также приносит наслаждение, впрочем адреналин не тот, что в Формуле 1.

Вопрос: В Столицу вы прибыли, в первую очередь, потому, что ваш сын Орельен в этом году бранится в Формуле Рено 2.0. Вполне может быть, когда-то наступит день, когда в Формуле 1 будут играть одни дети прежних пилотов?

Оливье Панис: Если честно, я не хочу, чтобы мой сын стал квалифицированным пилотом, его занятия обходятся дорого, но, он на самом деле увлечен и по-боевому настроен, вследствие этого когда-то мне понадобилось договориться. А что я еще мог сообщить?

Однако считать спонсоров является все труднее, финансовое положение Формулы 1 далеко не самое лучшее, однако сын с самого детства наблюдал за моей карьерой, таким образом в настоящее время я пытаюсь его поддерживать и помогаю ему. Впрочем, сознаюсь, это далеко не настолько просто.

Вопрос: В настоящее время в Формуле 1 играет достаточно много французских пилотов, впрочем Гран При во Франции больше не ведется. Необычная картина, так как в вашей стране автомобильный спорт крайне известен…

Оливье Панис: Картина на самом деле необычная. Разумеется, мы рады, что в Ф1 играют 4 профессиональных французских пилота, особенно, я 2 года занимаюсь карьерой Шарля Пика. При текущем правительстве Франции виды у Гран При не самые лучшие, финансовый упадок продолжается, однако рассчитываю, что через несколько лет французский раунд может прийти в календарь первенства.

Вопрос: Что можете сообщить о том, как формируются дела у Шарля Пика?

Оливье Панис: По моему мнению, у него имеется возможности в дальнейшем стать истинной звездой, однако на данный момент мы работаем с командой Caterham, а для нее начало года было не сильно успешным, поскольку автомашина далека от эталона. Однако Шарль хорошо действует, у него отличные отношения с командой, которой равномерно получается подымать скорость автомашины.

Солидную благотворительную помощь Шарлю производит организация Рено, и это важно для его грядущего. У нас длительный договор с Caterham, однако теперь мы дожидаемся подписания договора между командой и Рено насчет поставок моторов…

Вопрос: Что вы размышляете о проходе Формулы 1 на свежие турбированные моторы V6? Раз у вас отличные связи с Рено, вы, пожалуй, ощущаете, что данная организация принята подобным формированием происшествий?

Оливье Панис: По моему мнению, техники крайне удовлетворены. Для них это свежий проект, новая философия, но мотор вышел крайне дорогостоящим, и я не полагаю, что время для прохода на турбированные моторы выбрано успешно. Денежная картина в настоящее время крайне трудная. 

Помимо этого, автомашины также существенно видоизменятся, и топ-команды вовсю работают над свежими автошасси, но бедные команды были в не менее трудной обстановки. Им трудно синхронно вести модернизацию автомашины 2014 г и работать над новой. Несомненно, в 2014-м огромные команды будут в не менее оптимальном расположении, однако так формируется картина. Тем не менее, сложно будет всем.

Вопрос: В различные годы карьеры в Формуле 1 вы имели дело с покрышками Goodyear, Мишлен и Бриджстоун. В настоящее время все команды применяют резину Пирелли, однако в последние годы иллюстрация смотрится очень необычной – дело дошло до Интернационального суда ФИА. Что вы обо всем этом полагаете?

Оливье Панис: По моему мнению, Пирелли оказалась в сложном расположении. Однако так как они не сами разработали такую резину – кому-то было принципиально поднять зрелищность автогонок. В 2016 г все накладывалось сложно, однако в общем было любопытно, но в настоящее время, похоже, картина вошла чересчур далеко. Это не Формула 1. По моему мнению, в Монако происходящее на автотрассе просто напоминало неспешную процессию. Однако в 2016 году картина должна нормализоваться.

Вопрос: Также идет очень много диалогов, что Формула 1 не та, что до того, так как в ней играет очень много рента-драйверов, что денежные средства играют все большую роль, а одаренным юным ребятам все тяжелее прорваться в высочайшую группу автомобильного спорта…

Оливье Панис: Не готов договориться, по моему мнению, это все ересь. Когда я начинал карьеру в Формуле 1, такие компании, как Эльф и Gitanes Blondes также уплачивали за меня огромные денежные средства. Это я к тому, что и в прошлом за всех пилотов Формулы 1 уплачивали те либо другие спонсоры, но, никто ничего не сообщал. Разумеется, и тогда были далеко не самые лучшие гонщики, которые были в Ф1 благодаря собственным денежным средствам, но в случае если посмотреть на состав участников первенства 2013 года, то он крайне мощный, невзирая на то, что почти за всех участников кто-то платит.

Вопрос: Поведайте об эксперименте представлений в Trophee Andros, очень удивительном первенстве по льдистым автогонкам…

Оливье Панис: По моему мнению, это самая лучшая группа, в которой мне когда-нибудь случалось гнаться, поскольку, если рассуждать исключительно о образе пилотирования, то там он крайне смешной! Он так характерный, что надо забыть все, чему ты обучился до данного. 20 либо 30 лет мне говорили: чтобы быть оперативным, нужно избегать скольжения, лишней поворачиваемости, нужно крайне равномерно работать рулевым колесом и в точности выбирать линию движения.

Однако в Trophee Andros все нужно делать напротив. Также в данном первенстве крайне резкая конкуренция, и автогонки проходят на самом деле смешно.

Вопрос: В эти выходные проходили «24 дня Ле-Мана», известный бег, в котором вы также когда-то играли, однако в этот раз приняли решение, что главнее посетить Столицу поддерживать сына?

Оливье Панис: Я 4 года подряд играл в Ле-Мане, и в том числе дважды в автомобиле дизельного спортпрототипа Peugeout, и это было прекрасное время. 

Однако заявлю откровенно: для меня это чересчур критическая автогонка, там велика разница в скорости между группами, кроме того, в ней играют и просто приверженцы, которые садятся за руль гоночной автомашины раз в год. Le-Man является самым лучшим во всем мире состязанием, однако чересчур уж высок риск, кроме того, я не предпочитаю автогонки на живучесть, вследствие этого закончил там играть.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *